Снос гаражей-тентов и «благоустройство»  дворовых территорий.

 

Очередное улучшение жизни наступило для москвичей - владельцев личных автомобилей, стоявших в так называемых пеналах, то есть временных металлических гаражах-тентах. Нужно сразу признать, что ряды разномастных пеналов, в беспорядке загромождавших московские дворы, представляли собой малопривлекательное зрелище. Упорядочивать эту хаотическую застройку было совершенно необходимо. Так что намерения с виду были самыми благими. Ну, и естественно, ими вымостили дорогу в ад.

Вместо того, чтобы  упорядочить расстановку пеналов, ограничить количество типов,  ликвидировать отдельные гаражи,  превратившиеся в склады барахла, рьяные городские власти порешили «благоустроить» территории путем поголовного сноса пеналов и организации на их месте автомобильных стоянок, доступных для всех. А автомобилистам, которые  все-таки хотели держать машину под крышей, предложили приобрести место в так называемых народных гаражах, в массовом порядке сооружаемых во всех районах города.

На разбираемые гаражи тучами налетели торговцы, скупавшие их по две-четыре тысячи рублей (стоимость нового тента от 20 до 30 тысяч) и перепродававшие  за пределами города по 10-12 тысяч. Стоимость места в «народном гараже» оказалась равной 350 тысячам рублей, что почти вдвое превышало цену новенькой  «Лады».  При этом столь дорогое место  в отличие от пенала не защищает автомобиль от осадков и пыли, не позволяет хранить всякую автомобильную мелочь.    Да еще и расположен  этот самый «народный гараж», как правило,  в паре  километров от места проживания автомобилиста.

А столь желанное «благоустройство»  свелось к небрежному  асфальтированию освобожденных площадок и установке вокруг них бордюрных камней.  Результаты хорошо видны на снимке.

Описание: C:\Users\Алексей Рогачев_1\Documents\сайт\site1\garag.files\image001.jpg

На месте этой «благоустроенной» стоянки стояли два пенала.

 Какой прирост количества машиномест!

 

Кое-где эти площадочки даже разметили, что послужило хорошей пищей для насмешек. Еще бы – благоустроители расчертили стоянку на прямоугольники, примерно соответствующие площади легкового автомобиля, не оставив места для въезда и выезда.  Предполагалось, очевидно, ставить машины на места через крыши соседей  с помощью подъемного крана. Зато согласно отчетам  количество организованных таким образом «машиномест» значительно превысило    количество снесенных пеналов.

В результате в выигрыше остались перекупщики пеналов –  их прибыль исчисляется десятками миллионов рублей, а также фирмы, получившие  подряды на «благоустройство» и сооружение «народных гаражей».  И, конечно, власти всех уровней, успешно «решившие» проблему стоянок.

А в проигрыше? Все автомобилисты, раньше спокойно державшие свои машины в пеналах, а сейчас вынужденные бросать их под открытым небом или выкладывать 350 тысяч за площадку в 12 квадратных метров.